Очень актуальный вопрос встает перед родителями будущих первоклассников: как приучить ребенка к чтению. Как вы считаете, что для этого нужно?
Очень волнительный вопрос, от него зависит и успеваемость ребенка в школе, и умение вести монологическую и диалогическую речь. Я тоже, как мама будущего первоклассника, сталкивалась с таки вопросом. Считаю, что, во-первых, чтоб приучить ребенка к чтению, надо показать на собственном примере. У читающих родителей – читающие дети! Во-вторых, если ребенок отказывается от чтения, объяснить ему, что он просто не встретил интересную книгу. Необходимо подобрать ребенку такие книгу, которая даст толчок к любви к чтению.
Читайте вслух, собираясь всей семьёй. Выберите совместно сказку для долгой поездки, или бросьте все дела и прочтите смешной рассказ. Это можно сделать даже при постояннрй занятости. Читайте по ролям. Вам в этом поможет К. Чуковский. Главное, что после этого у всех участников повышается настроение.
Родители! читайте детям книги вслух. Каждый раз, когда родители читают детям , малыши чувствуют тепло и родительскую заботу, укрепляется эмоциональная близость с родителями. Слушая речь мамы или папы ребенок успокаивается, снижается стресс и усталость за день. Отличный способ домашней терапии, в процессе которой дети и родители учатся вместе переживать радостные и грустные моменты сюжета, обсуждать прочитанное,, перенимать позитивный опыт героев. А еще чтение вслух помогает развивать речь, фантазию, воображение и логику, тренируется аудирование. Тем самым и прививается любовь к чтению в дальнейшем.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как приучить ребенка читать. Вопрос нужный и важный. Пусть ребенок читает(слушает) то, что нравится. Внести элемент игры. Сделать постановку- домашний театр. Покажите, что удивительного в книгах. НЕ ставьте условий. Читайте сами и вместе с ребенком.
Из своего опыта, у меня получилось приучить ребёнка к чтению только с помощью тех книг, которые он выбрал в магазине сам. Изначально это были книги с большим содержанием красочных картинок и минимальным количеством текстов. На них ребёнок набрался опыта в чтении и начал просить приобрести книги с более длинными и интересными произведениями. 🌸
Трудно представить детство без книг. Художественная литература является важнейшим источником развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Через организованные педагогом развивающие игровые ситуации на основе художественного текста, литературные развлечения, театральные игры и другие культурные практики достигается эффективное, качественное образование.
Я полностью с вами согласна. Хотелось бы добавить, что прививать любовь к книгам нужно с раннего возраста, когда малыш выступает в роли слушателя.